Чартерные перевозки. На распутье?

Путешествия бизнес авиацией

Дэвид ЭСЛЕР
Состояние дел в секторе чартерных авиаперевозок на конец 2006 г. лаконично подытожил Эл Поуд, президент и гендиректор компании Executive Jet Management (EJM, Цинциннати): "Безусловно, сейчас мы видим, что расширение бизнеса идет по всем направлениям". Как для крупных, так и для мелких чартерных компаний рост бизнеса за год составил 20-25% (в компании EJM — 20%). Причина роста в том, что все больше корпораций и частных владельцев отдают свои коммерческие реактивные и турбовинтовые самолеты под управление операторов, обладающих коммерческими сертификатами в соответствии с Частью 135 Федеральных авиационных правил. (Компания EJM считается лидером в этом секторе авиабизнеса, в ее управлении находится свыше 100 самолетов более чем в 30 пунктах.)
Что касается конкурирующей компании TAG Aviation, то ее "активность очень высока, и прогнозируется 20%-ный рост в 2007 г.", сказал Пол Класс, вице-президент по чартерным продажам. (Компания TAG, владельцы которой являются иностранными гражданами, имеет доступ к 80 реактивным самолетам, перечисленным в сертификате компании AMI Jet Charter, осуществляющей управление этими чартерами согласно контракту.)
"Все мы [конкуренты] встречаемся на конференциях и обмениваемся мнениями. Общее суждение таково, что данный вид бизнеса на подъеме, — говорит Боб Сейдель, старший вице-президент и гендиректор Jet Aviation Business Jets, работающий в аэропорту Тетерборо. — Мы также отмечаем рост бизнеса в секторах обслуживания наземных комплексов и в сфере ремонта и технического обслуживания самолетов. Несмотря на рост цен на топливо, эти сектора продолжают развиваться… Многие частные компании не раскрывают свои показатели, но я бы оценил этот рост по меньшей мере на уровне 10-15%, и это на фоне и без того отличного 2005 г.".
"Перспективы просто блестящие, — продолжает Сейдель. — Дела идут хорошо даже у нашего кадрового агентства Jet Professionals. Люди нанимают пилотов и механиков — любой новый самолет нуждается в экипаже. Растут продажи топлива, а также объемы строительства наземных комплексов. Сейчас сектор авиаперевозок находится на подъеме, и, по моим прогнозам, этот рост продолжится". (Швейцарская компания Jet Aviation располагает в США 54 самолетами, 35 из которых включены в чартерный сертификат компании New World Jet.)
Менее крупные операторы также участвуют в разделе общего пирога. "Мы можем отметить 25%-ный рост в 2006 г. по сравнению с 2005 г. и почти 40%-ный — по сравнению с 2004 г., — сообщает Сэнди Уотерс, вице-президент и глава отдела по развитию бизнеса компании KaiserAir в международном аэропорту Окленда. — И эта тенденция к росту сохраняется. Частично она объясняется необходимостью увеличения объемов дальних перевозок, связанной с глобализацией бизнес-сообщества. Люди стали больше летать в Европу, Южную Америку, Китай и Японию".
"В процентном соотношении этот рост сохраняется как в конкретном регионе (в данном случае — на Западном побережье), так и в Соединенных Штатах в целом, а также в международном масштабе, — заявляет Уотерс. — Он затрагивает все классы самолетов". (В управлении KaiserAir находится девять Gulfstream, два Hawker и два Cessna Citation).
"Наши клиенты становятся все более осведомленными обо всех особенностях фрахта воздушных судов, — говорит Майк Николс, директор отдела эксплуатационных служб и услуг в сфере налогообложения и экономики NBAA. — Их интересует не только стоимость перелета. Они задают вопросы о самолете, пилотах и их квалификации, а иногда даже желают ознакомиться с результатами аудита компании. И это хорошо для бизнеса, потому что поднимает планку для всей отрасли в целом, в особенности в отношении безопасности полетов. Такой подход может привести даже к вытеснению с рынка операторов, не поддерживающих высокие стандарты обслуживания".

Читайте также  "Хабаровские авиалинии" вернули в эксплуатацию самолеты L-410UVP-E20

Авиаперелеты на мероприятия и события